среда, 19 апреля 2017 г.


                                      


                                           Буква П                                                                                                                                                                               Пп (звучание названия: пэ) — буква всех славянских кириллических алфавитов (16-я в болгарском, 17-я в русском и белорусском, 19-я в сербском, 20-я в македонском и украинском). Используется также в письменностях некоторых неславянских народов: монголовказаховтаджиковабхазов и всех народностей России. В старо- и церковнославянской азбуках носит название «покои» (ст.-сл.) или «поко́й» (ц.-сл.), что означает «мир, покой, спокойствие, отдых», а также «кончина». В кириллицеобычно считается 17-й по порядку, выглядит как Early Cyrillic letter Pokoi.png и имеет числовое значение 80. В глаголице по счету 18-я, имеет вид GlagolitsaPokoj.gif и числовое значение 90. Происхождение кириллической буквы — греческое пи (Π, π), глаголическую возводят либо также к греческой курсивной π, либо к семитской «пе» (ף).

1 комментарий:

  1. Вот еще в тему интересная статья об английском алфавите https://englishpapa.by/anglijskij-alfavit-17-interesnyx-faktov/

    ОтветитьУдалить